Управление школой
Управление школой осуществляется с Гражданским кодексом РФ, Законом Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ, заданиями собственника, Типовым положением «Об образовательном учреждении» и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности и осуществляется на основе единоначалия и самоуправления.Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления
Формами самоуправления являются Совет школы, Педагогический совет Школы, Общее собрание работников Школы, Общее собрание коллектива Школы.
Цель управления на уровне школы заключается в формировании демократического учреждения, в основу которого заложена идея правовых гарантий на полноценное образование. Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов. Для определения перспектив развития школы создается банк информации о потребностях социума в образовательных услугах, степени их удовлетворенности, о мотивации учеников и педагогов. С её учетом проводятся анализ, планирование, организация и контроль работы школы.
Коллегиальное управление осуществляется Педагогическим советом и Советом школы. К совещательным органам управления относятся Методический совет, Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности, а также создаваемые творческие группы педагогов, деятельность которых направлена на решение возникающих профессиональных и образовательных проблем.
Ученический коллектив школы объединён в детскуюорганизацию «Школьная Дума», работа которой направлена на проведение коллективных творческих дел и решение внутришкольных задач и волонтерский отряд «Глоток воздуха».
Первым звеном в системе самоуправления родителей является классное родительское собрание. В каждом классе создан классный родительский комитет, который взаимодействует с Общешкольным родительским комитетом, Педагогическим советом, Советом школы и администрацией школы.
В последние годы в обществе возникла потребность принимать деятельностное участие в жизни школы. Родителям, общественности и обучающимся понадобилось, чтобы их решения носили не только рекомендательный, но и управленческий характер. Результатом этого стало создание в 2010 года Совета школы.
Совет школы является реальным механизмом привлечения в школу ресурсов родителей, представителей общественности, активность которых мотивируется возможностью участвовать в определении стратегического развития школы, влиять на организацию финансово-хозяйственной деятельности, принимать нормативно-правовые решения. Все это меняет характер управления школой. Он становится демократичным и более открытым и восприимчивым к изменениям запросов в обществе.
Для внедрения управляющего совета была разработана нормативная база: Положение о Совете школы, Приказ о Совете школы.
Для реализации образовательной программы разработана и внедрена система управления (взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса). Члены Совета школы принимают участие в разработке критериев оценки результативности деятельности педагогических работников и в разработке Публичного доклада, который заслушивается на общешкольной родительской конференции.
На схеме представлена действующая структура управления.